Электронный дневник

id:  
пароль:  
 
 
Главная arrow О школе arrow Портрет выпускника
Портрет выпускника Версия для печати Отправить на e-mail

v6_smallКак отмечал в свое время Константин Дмитриевич Ушинский: «Каждый народ имеет свой особенный идеал человека и требует от своего воспитания воспроизведения этого идеала в отдельных личностях». Психологический портрет «идеального выпускника» служит соответствующим ориентиром для образовательных учреждений. В качестве такого ориентира для школы «Новое образование» выступает психологический портрет «самоактулизирующейся личности» (по А. Маslow), личности, прекрасно соответствующей современным гуманистическим представлениям и способной достигать успеха в социальной и частной сферах жизни.

Такой личности присущи
• активное восприятие действительности и способность хорошо ориентироваться в ней;
• психологическое принятие себя и терпимость к недостаткам других людей;
• способность ясно выражать свои мысли и чувства;
• сосредоточенность внимания на том, что происходит вовне, в противовес сосредоточенности сознания только на собственных чувствах и переживаниях;
• обладание чувством юмора;
• развитые творческие способности;
• неприятие определенных социальных условностей, но без показного их игнорирования;
• озабоченность благополучием других людей, а не обеспечением только собственного счастья;
• способность к глубокому пониманию жизни;
• установление с окружающими людьми, хотя и не со всеми, вполне доброжелательных личных взаимоотношений;
• способность смотреть на жизнь открытыми глазами, оценивать ее беспристрастно, с объективной точки зрения;
• непосредственная включенность в жизнь с полным погружением в нее;
• способность решать возникающие проблемы нестандартным образом;
• умение полагаться на свой опыт, разум и чувства, а не на мнение других людей, традиции или условности, позиции авторитетов;
• открытое и честное поведение в соответствующих ситуациях;
• готовность подвергнуться критике со стороны окружающих людей за нетрадиционные взгляды и способность преодолевать социальное сопротивление;
• способность брать на себя ответственность, а не уходить от нее;
• приложение максимума усилий для достижения поставленных целей;
• умение замечать и, если в этом есть необходимость, преодолевать сопротивление других людей.

Основа данного психологического портрета, разработанного в рамках гуманистической психологии более 40-ка лет назад в США, остается актуальной и хорошо согласуется с требованиями к характеристикам личности в современной России, представленными академиком В.В.Рубцовым: «Эффективность современной жизнедеятельности будет теперь зависеть от того, в какой мере индивид:
- способен не к одному конкретному виду деятельности, а к различным;
- способен понимать принципы функционирования не одной социальной общности, а различных;
- способен принимать участие в деятельности различных социальных общностей, но уже с существующими в них правилами и, в конечном счете, влиять на развитие этих общностей;
- способен координировать различные типы своей деятельности и свое “я” одновременно в различных социальных общностях».

Таким образом, школа «Новое образование» ориентируется на формирование элитной личности, полноценно подготовленной к успешному функционированию в условиях современной социально-культурной ситуации, стремящейся и способной оказывать влияние на изменение этой ситуации в соответствии со своими социально значимыми жизненными принципами и ценностями. Элитная личность – это, прежде всего, личность свободная и активная. Свободная от догматических стереотипов и комплексов, тормозящих ее личностный и социальный прогресс. Активная в преобразовании своей жизненной среды для достижения намеченных целей.

 

 
След. >